Вопросы возникают по мере развития событий. И чем больше нам разъясняют, тем больше вопросов возникает.

Так вот, покинул пост председателя НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев.

Смогла ли палата с момента создания в 2013 году решить главное – развитие предпринимательства? Судя по речи президента К. Токаева – категорическое нет! Глава государства отметил крайнюю степень монополизации экономики, устойчивый запах коррупции и многое другое.

Данные статистики говорят о резком сокращении малого и среднего бизнеса. Когда акимом был Храпунов (не хвалю акима, просто такие цифры) в бюджете Алматы налоги от МСБ составляли почти 53%. Сейчас почти ВТРОЕ меньше! Но сейчас не об этом.

С самого начала создания палаты я пытался понять основное противоречие существования НПП «Атамекен».

По закону 2013 года о создании палаты «Национальная палата образуется по принципу обязательности членства в ней субъектов предпринимательства, зарегистрированных (прошедших учетную регистрацию) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением субъектов предпринимательства, для которых законодательством РК установлено обязательное членство в иных некоммерческих организациях, а также государственных предприятий, если иное не установлено настоящим пунктом».

Таким образом, хочешь или не хочешь, каждый субъект бизнеса ОБЯЗАН быть членом палаты.

Но это, как говорил в фильме «Берегись автомобиля» герой Андрея Миронова, посягательство на самое святое – Конституцию Казахстана.

А в ней есть статья «Понятие общественного объединения» в которое говорится: «Общественными объединениями в Республике Казахстан признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству. Общественные объединения являются некоммерческими организациями».

Таким образом, есть противоречие между законом, обязывающим быть членом НПП Атамекен и Конституцией, которая утверждает, что членство является добровольным.

Все бы ничего, но НПП утвердило размеры ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ платежей в фонд палаты. Получается что кроме налогов, платежей и взяток предприниматель должен еще платить официальные взносы в общественную палату.

Причем НПП настолько разрослась, что по численности чиновников не уступает иным министерствам с филиалами в регионах.

Так вот, вопрос в связи с происходящими событиями:

МОГУТ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ выходить из состава НПП АТАМЕКЕН по разным мотивам или без таковых?

Ведь эта возможность гарантируется Конституцией страны?

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.