Подведем предварительные итоги этих дней.

Всё, как всегда, во всяком случае в Алматы и Астане.

За неделю и больше власти стали задерживать потенциальных организаторов и потенциальных участников предстоящих митингов, и просто известных несогласных и стали им «выписывать» административные аресты по безразмерной статье 488 Кодекса об административных правонарушениях. Она позволяет не только «выписывать» штрафы и аресты за любые акции протеста, в том числе за вывешивание баннеров, флэш-мобы, гуляние с зонтиками или шариками, одиночные пикеты, потому что в ней помимо мирных собраний (митингов, демонстраций), указанных в Законе, есть ещё «иные публичные мероприятия», за несанкционированное проведение которых следует административное наказание, но и наказывать за обсуждение в социальных сетях предполагаемых акций. Хотя такое обсуждение является просто реализацией свободы выражения мнения, власти рассматривают его как организацию собрания и, соответственно, по статье 488 и привлекают.

Вчера и сегодня, как обычно, у домов организаторов митингов, некоторых гражданских активистов, полиция стала организовывать «посты», по факту не выпуская их из дома или задерживая, если они решат из дома выйти. Попытка в такой ситуации сегодня утром задержать политика Жанболата Мамая закончилась тем что полицейский ударил головой об забор его беременную супругу, журналиста Ингу Иманбай, в результате чего она получила ушиб головы и сотрясение головного мозга, подтвержденные медицинским заключением. У неё отобрали и не вернули сотовый телефон, на который она пыталась фиксировать незаконные действия полицейских.

Утром и ближе к обеду возле своих домов или по дороге к месту проведения предполагаемых митингов или возле этих мест задержаны несколько десятков человек, во всех случаях без составления протоколов (их в отношении некоторых активистов составляют уже в отделах полиции).

Во всех случаях адвокатов не допускали к задержанным, хотя фактическое задержание считается с момента, когда лицо не может действовать по своей воле, независимо от его процессуального статуса. Во всех случаях полицейские отказывались сообщать о том, кто задержан, где содержится, и родственникам, и адвокатам и выполняющим проект нашего Бюро по правам человека Маржан Аспандияровой и Ерлану Калиеву. Полиция практически «забаррикадировалась» в отделах и вообще отказывалась с кем-либо общаться.

Только с помощью члена общественного совета при МВД Жемис Турмагамбетовой, которая связывалась с руководством МВД и Департамента полиции г.Алматы удалось получить хоть какую-то информацию и одному из адвокатов пройти в здание ДП.

После 17.00 некоторых задержанных стали потихоньку выпускать, без всякого оформления, делая вид, что задержание на три часа и больше это обычная практика, и граждане должны быть счастливы, что их в конце концов отпустили, хотя есть либо законное задержание с ответственностью задержанных за какое-то правонарушение, либо незаконное задержание с ответственностью полицейских. Другого варианта нет по закону, а по жизни наша полиция и действует по этому второму варианту.

А на некоторых задержанных оформляют административные протоколы и вечером, как я понимаю, будут судить и наказывать штрафами или административными арестами.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.