Не знаю, насколько я понятно излагаю свои мысли. Вроде несложно. С другой стороны я привык, что меня не всегда понимают. Или понимают не так, как я говорю. Все-таки непросто это – достучаться до мозгов. До сердец. Это еще хорошо, если тебя слушают сердцем. Или мозгами. Нынче у нас сложно и с тем, и с другим. Мозги затуманены, сердца озлоблены…

Все равно надо говорить. Кто захочет, тот услышит. А не услышит, значит счастлив по-своему. И счастье его в неведении его. Сказано же в священных писаниях: “…Блаженны нищие духом”, “…Будьте просты как голуби”.

 Я не поп. И не мулла. И даже не богослов. Однако я считаю, что идею бога извратили. Бог ведь это – не религия. Не каждый способен это понять. А я и не собираюсь спорить о том, что есть правда, а что кривда. Меня лишь смущают некоторые вещи. Поделюсь.

Вот собрали на ауызашар разный люд в Ак Орде…

Боже мой, кого там только нет! Столько безбожников за одним столом. А вглядишься в лица – сама кротость.
  

Многих из них я знаю лично, потому и говорю. И вот сидят, рабы божьи, в смиренных позах, шевелят губами, но суть-то никуда не спрячешь. И у каждого второго большими буквами на лбу написано – во, видали куда меня позвали! “Солидный господь для солидных господ” (В. Пелевин).

И вот я думаю: интересно, а о чем они молятся? О чем просят господа? Неужели просят благоденствия для страны? Для народа своего? И что они понимают из того, что в растяжку поет им на чужом языке имам? Они и молитвы-то толком не знают. Ну, возможно, некоторые в курсе, но подавляющее большинство-то ни в зуб ногой. Вот и отбывают номер. А между тем умные люди говорили, “к богу не ходят экскурсии с гидом. К нему приходят одинокие странники”.

Зачем это нужно власти – я понимаю. Зачем это нужно духовенству – тоже. Их объединяет общая цель – паству нужно пасти. Призывать к смирению, к послушанию, и тут любые средства хороши. В этом смысле государство и церковь всегда были союзниками. А то, что не о смирении лучше бы думать, а о реальных переменах в стране, – так это слишком сложно. Легче провести ладошками по лицу, ну и побешбармачить. Всё. Мероприятие проведено. Галочка поставлена.

А сказали бы мне раньше, что наши верховные правилы будут проводить в офисе президента посиделки с чиновниками бога, я бы не поверил. На что они тем самым намекают? Казахи могут замолиться, в кровь стереть коленки свои, могут хоть все священные книги наизусть выучить, но мы никогда не станем арабами. Неужели это непонятно? Так и хочется сказать: “Оставьте вы, ребята, молитвы святым отцам, а сами займитесь делом”.
 
Я не богохульствую. Я лишь задаюсь вопросами.
 
Тема, конечно, тонкая. Но тем не менее.
 
В последние годы я наблюдаю активный всплеск богоискательства. В этом я вижу некий парадокс: в наше бесовское время люди вдруг потянулись в божьи дома.
 

Почему? Как человек приходит к богу?

Обычно, к богу идут, когда уже не на кого надеяться. Или некому больше верить. К нему обращаются за помощью. Высшей инстанции человек пока не придумал. Он может искать правду в акимате, в прокуратуре, в районном отделении полиции, в верховном суде, в аппарате президента, в ООН, у Папы Римского… И, когда до него, наконец, дойдет, что ответа ему оттуда не дадут (или дадут не такой, какой он ожидал), тогда он идет к богу.

Давно известно: человек редко обращается к господу, когда ему хорошо. Количество счастливых безбожников всегда превосходит количество несчастных богомольцев. Следовательно – все логично. Вот и идут люди интуитивно к нему. В соборы да храмы. А там их ждут «ловцы заблудших душ». Это я о служителях культа. Поэтому все чаще я вижу на наших улицах юных дев с покрытыми головами, в длиннополых платьях и задумчивых юношей “в бородах”. И довольно часто борода – это единственное украшение их лиц. Глаза у них пусты.

 

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 4400 4302 1819 1887

И есть еще несколько способов – на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.