Гражданский активист Альнур Ильяшев готов в будущем помогать тем чиновникам, которые могут попасть в тюрьмы и колонии за различные преступления. Но при условии, что сегодня эти чиновники перейдут на сторону народа и присягнут служить интересам страны, а не кучке власть предержащих.

Как разрушить механизм репрессий

Брифинг, прошедший 17 мая в офисе Казахстанского международного бюро по соблюдению законности в Алматы, активист посвятил предварительным итогам проекта с амбициозным названием — «Проект по разрушению механизма политических репрессий в современном репрессивном Казахстане».

А в том, что политические репрессии в Казахстане имеют место, у него нет сомнений – об этом говорят текущие процессы: обвинительный приговор политику Жанболату Мамаю, суд над Айгерим Тлеужановой (которая в дни январских протестов якобы участвовала в захвате алматинского аэропорта), административные наказания участников собрания «Народный парламент» и активистов движения Oyan, Qazaqstan.

Все это, считает Ильяшев, очередной виток практики политических репрессий со стороны действующего политического режима.

И их цель – не просто отбить желание участвовать в политических процессах у неугодных власти лиц, но и показать перспективы для всех тех, кто вознамерится «заниматься политикой» в оппозиционном стане.

Цель проекта Альнур Ильяшев сформулировал так:

 

«В 1993 году был принят закон РК «О реабилитации жертв массовых политических репрессий». И если посмотреть статью 1 этого закона, можно прийти к выводу, что те реалии, которые я описал, даже по этому закону являются политическими репрессиями.

 

Но мои попытки, которые я предпринимал, чтобы зафиксировать репрессии в юридическом аспекте, в судах и в органах прокуратуры, не достигли желаемого результата, власть не хочет признавать наличие политрепрессий.

 

И мы – группа единомышленников – решили действовать другим путем: сформировать идеологию, основанную на нормах Конституции и ключевых ценностях гуманизма и демократии, чтобы в последующем распространить ее влияние на всю пенитенциарную систему».  

Что интересно: работа в этом направлении, по его мнению, уже дала первые плоды. Так, после обращения в генпрокуратуру могут улучшиться условия содержания в алматинском спецприемнике для административно арестованных. В частности, в ответе надзорного органа говорится, что там планируется произвести ряд улучшений: повесить часы в продольных коридорах, улучшить материальное обеспечение хотя бы в части обновления матрасов для сидельцев.

Более того, по словам Ильяшева, не так давно все региональные департаменты уголовно-исполнительной системы заключили меморандумы с местными вузами на получение заключенными высшего образования. Не исключает он также возможность политического просвещения заключенных политдиссидентами, которые могут оказаться в местах лишения свободы.

«Как показывает практика последних лет в пределах даже постсоветских стран, как минимум двое сегодняшних руководителей стран – президент Кыргызстана Садыр Жапаров и премьер-министр Армении Никол Пашинян – в свое время находились в местах лишения свободы.

К Казахстану это тоже вполне применимо. И сотрудники уголовно-исправительной системы эти реалии понимают. Я эти моменты с ними проговаривал, когда находился под арестом, у них есть понимание и формируется особое отношение к политическим активистам, они видят в нас людей, которые потенциально могут стать со временем руководителями их собственных ведомств.

Насколько я сталкивался, они не лютуют в отношении политактивистов, проявляя к ним определенное уважение», — говорит Ильяшев.

Следующим этапом проекта, возможно, станет внесение определенных изменения в действующее законодательство, по крайней мере, сейчас ожидаются ответы от минюста, МВД и генпрокуратуры, о чем активист обещал рассказать позднее.

«Хочется надеяться, что рано или поздно правящие круги Казахстана придут к выводу, что политические репрессии – это тупик и со временем могут обернуться и против них.

Недавняя посадка Карима Масимова на 18 лет – некое тому подтверждение, ведь именно он был одним из строителей нынешней репрессивной системы.

Каждому нужно помнить, что сегодня он у руля государства, а завтра может оказаться в тюрьме. Если вы перейдете на нашу сторону, будете нас поддерживать, и мы о вас позаботимся, если надо будет, в местах лишения свободы. Мы окажем вам поддержку и защиту, если вы сегодня присягнете интересам республики», — подвел черту Ильяшев.

Зачем нужна санация власти

Впрочем, чтобы чиновники «не расслаблялись», Альнур Ильяшев в соцсетях рассказал о начале еще одного проекта, направленного на приведение власть предержащих «в чувство».

«Скоро срок моего ограничения свободы окончится, и мы с соратниками выдвинемся в «нур-ханские угодья» для проведения соответствующей санации в центральных органах власти», — написал он на своей страничке в Facebook.

Пользуясь случаем, мы попросили Альнура Ильяшева рассказать об этой инициативе более подробно, в том числе ответить на вопросы, в чем будет заключаться санация, как этот проект будет реализовываться на практике и кто стоит первым в очереди на «оздоровление». 

 

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 4400 4302 1819 1887

И есть еще несколько способов – на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.