То, что происходит в Украине, не может оставить равнодушным ни одного нормального человека. Но реальность гораздо страшнее того, что можно представить, сидя за монитором телефона или компьютера. Вот, к примеру, история украинца Сергея Головньова, который специально для граждан РФ написал ее на русском языке, чтобы ее увидело как можно больше тех, кто еще верит, что в Украине идет «спецоперация».
«Начало вторжения принесло страх и оцепенение. Ракетные удары, танки вторжения, десант… Казалось, оккупация Украины и превращение ее в Л/ДНР за несколько дней неизбежно. Это не антипатриотизм. Просто я пишу об экономике и знаю, что на дороги у нас в последние пару лет тратилось в разы больше средств, чем на армию.
Первые сутки не спал и не ел. Просто тошнило. Куда уезжать? Есть ли смысл бежать, когда бомбят всю Украину?
Первое бомбоубежище – сырая бетонная труба, в которой невозможно долго находится (на фото). Второе бомбоубежище гораздо лучше – с карематами. Но тоже холодное.
Очереди за продуктами. Бабуля, которая стоит в этой очереди, приговаривая: Путин здохни… Путин здохни…
Потом пошли бомбежки Запорожья, моего родного города. Там живут мои родители.
Мать рассказала, что переписывалась с родными сестрами из Брянской области.
«Лида, нас бомбят», – написала мая мать.
«Ты брешешь», — написала сестра.
Она голосовала за Путина и «Единую Россию». 24 февраля оказалось, что этим она пыталась убить свою родную сестру.
Потом хождения из квартиры в убежище и назад, чтобы согреть и успокоить грудного ребенка. Ночи в холодном бункере, скролинг Телеги и Фэйсбук.
Вспоминаю фильм «Летят журавли», где математик посчитал вероятность своей смерти от авианалета и не стал ходить в убежище, потому что она очень мала. А потом от бомбежек погиб слон в зоопарке. А статистическая вероятность гибели одного слона была в разы меньше попадания в математиков, которых гораздо больше одного.
Поэтому мы носили ребенка в подвал при каждой воздушной тревоге. Не было ни времени, ни моральных сил что-то писать в соцсети или на сайт.
А потом были сбитые вертолеты и ИЛы с десантом оккупантов. И я радовался гибели большего количества людей. Я, который пишет про экономику, не поддерживающий смертную казнь…
Еще неделю назад от одной мысли о радости от смертей меня бы передернуло. И я понимаю, почему так. Потому что каждая такая смерть уменьшает страх. За ребенка, за жену, за мать, за себя.
А страх – это и есть несвобода. Ее крайняя степень. То состояние, в которое Путин хочет загнать нас вслед за россиянами и белорусами.
Поэтому страха стало меньше. Зато появилась гордость за ВСУ и за свою страну. Появилась ненависть. К оккупантам, которые бомбят наши города. К тупым запутинцам, включая позорных родственников, которых я проклинаю. К ссыкливым россиянам, которые готовы терпеть все что угодно от своего диктатора. Ну и конечно, ко второму после Гитлера нелюдю за последние 100 лет – Путину.
Сегодня удалось отправить жену с малым на запад. И завтра попробую записаться в тероборону Киева. Если не возьмут, найду, как работать для победы».
ПОДДЕРЖИТЕ НАС!
В Казахстане почти не осталось независимой прессы. За последние годы власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам и запугать тех, кто осмеливается писать о них правду. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
KZ.MEDIA – молодой проект. Редакция нашего медиаресурса не зависит ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем, мы пишем о том, что считаем важным. НО НАМ НУЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!
Помогите нам рассказывать вам ПРАВДУ о ВАЖНОМ!
Поддержать нас можно через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 5169 4971 3344 9037.
И есть еще несколько способов – они на этой странице.