Почти 23 000 человек в девяти странах и на палестинских территориях были опрошены для BBC News Arabic сетью Arab Barometer. И большинство опрошенных согласилось с утверждением, что экономика слаба при демократии. В статье на сайте BBC Джесси Уильямс, Сара Хабершон и Бекки Дейл, входящие в BBC News Arabic & Data Journalism Team, подробно рассказывается о результатах проведенного исследования.

 

Ниже перевод этой статьи на русский.  

Выводы (полученные в ходе опроса) были сделаны чуть более чем через десять лет после того, как так называемые протесты «арабской весны» призвали к демократическим переменам. 

Менее чем через два года после протестов только одна из этих стран — Тунис — оставалась демократической, но опубликованный на прошлой неделе проект конституции может подтолкнуть страну к авторитаризму, если он будет одобрен.

Майкл Роббинс, директор Arab Barometer, исследовательской сети, базирующейся в Принстонском университете, говорит, что в регионе произошел сдвиг во взглядах на демократии с момента последнего опроса в 2018/19 гг.

«Растет понимание того, что демократия — не идеальная форма правления, и она не все исправит, — говорит он, — То, что мы видим по всему региону, это то, что люди голодают, людям нужен хлеб, люди недовольны существующими у них системами».

В большинстве опрошенных стран в среднем более половины респондентов согласны с утверждением, что экономика слаба при демократической системе.

В каждой опрошенной стране более половины также заявили, что они либо согласны, либо полностью согласны с тем, что их больше беспокоит эффективность политики их правительства, чем тип правительства.

Согласно Индексу демократии EIU , Ближний Восток и Северная Африка занимают самые низкие позиции среди всех регионов, включенных в индекс: Израиль классифицируется как «несовершенная демократия», Тунис и Марокко классифицируются как «гибридные режимы», а остальные регион классифицируется как «авторитарный».

В семи арабских странах и на палестинских территориях более половины респондентов опроса «Арабский барометр» согласны с утверждением, что их стране нужен лидер, который может «нарушать правила», если это необходимо, чтобы добиться цели. Только в Марокко менее половины согласны с этим утверждением. Однако есть также значительная доля людей, не согласных с заявлением на палестинских территориях, в Иордании и Судане.

В Тунисе восемь из десяти опрошенных согласны с этим заявлением, причем девять из десяти заявили, что поддерживают решение президента Сайеда об увольнении правительства и приостановке работы парламента в июле 2021 года, которое его оппоненты назвали переворотом, но, по его словам, необходимо пересмотреть коррумпированная политическая система.

Тунис был единственной страной, которой удалось сформировать прочное демократическое правительство после восстаний «арабской весны» 2011 года. Однако похоже, что Тунис снова скатывается к авторитарному правлению президента Сайеда. Согласно индексу демократии EIU за 2021 год, страна опустилась на 21 позицию в рейтинге и была реклассифицирована как «гибридный режим», а не как «несовершенная демократия».

Опрос в Тунисе проводился в период с октября по ноябрь 2021 года. С тех пор имели место протесты против президента , поскольку он ужесточил свою власть, распустив парламент, взяв под свой контроль избирательную комиссию и настаивая на проведении референдума по новая конституция, которая, по мнению многих, повысит его авторитет. Тем временем экономика страны все глубже погрузилась в кризис.

«Теперь, к сожалению, для Туниса он возвращается к авторитаризму или к тому, что мы называем демократическим отступлением, что является тенденцией сегодня во всем мире», — говорит Амани Джамал, соучредитель арабского барометра и декан Принстонской школы общественных и международных отношений. Дела, — Я думаю, что одним из ключевых факторов является не приверженность авторитаризму или авторитарной политической культуре, а убеждение, что демократия в Тунисе потерпела экономический крах».

Экономическая ситуация рассматривается как самая неотложная проблема для семи стран и палестинских территорий после коррупции, нестабильности и распространения Covid-19.

Только в двух странах экономическая ситуация не рассматривается как самый важный вопрос — в Ираке, где боле важны: коррупция, и в раздираемой войной Ливии, где самы важный вопрос — нестабильность.

По крайней мере, каждый третий человек в каждой опрошенной стране согласен с утверждением, что за последний год у них закончилась еда до того, как в следующий раз у них появилось достаточно средств, чтобы купить еще.

Борьба за сохранение еды на столе наиболее остро ощущалась в Египте и Мавритании, где около двух из трех человек сказали, что это случалось иногда или часто.

Опрос по большей части проводился до вторжения России в Украину в феврале, что еще больше усугубило отсутствие продовольственной безопасности в регионе, особенно в Египте, Ливии и Тунисе, которые в значительной степени зависят от экспорта пшеницы из России и Украины.

Респонденты опроса, которые сообщили, что не могут купить больше еды, когда она закончилась, меньше поддерживали демократию в ряде опрошенных стран, особенно в Судане, Мавритании и Марокко.

Экономические перспективы региона неутешительны: менее половины всех респондентов готовы охарактеризовать экономическую ситуацию в своей стране как хорошую.

Ливан занимает самое низкое место среди всех стран, участвовавших в опросе: менее 1% опрошенных ливанцев заявили, что текущая экономическая ситуация хорошая. Всемирный банк назвал экономический кризис в Ливане одним из самых тяжелых в мире с середины 19 века.

В целом большинство людей не ожидают, что экономическая ситуация в их стране улучшится в ближайшие несколько лет. Однако есть определенный оптимизм. В шести странах более трети опрошенных граждан считают, что ситуация улучшится или несколько улучшится в ближайшие два-три года.

Несмотря на экономические потрясения, охватившие в настоящее время Тунис, его респонденты больше всего надеются на будущее: 61% говорят, что через несколько лет все будет намного лучше или несколько лучше.

Будущее «неопределенно», говорит доктор Роббинс из Arab Barometer. Граждане региона могут искать альтернативные политические системы, такие как китайская модель — авторитарная однопартийная система, которая, по его словам, «вывела огромное количество людей из бедности за последние 40 лет».

«Этот тип быстрого экономического развития — это то, что ищут многие люди», — говорит он.

Опрос был проведен исследовательской сетью Arab Barometer. Подробнее ознакомиться с методикой можно на сайте Arab Barometer.

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

 

За последние годы власти сделали все возможное, чтобы запугать тех, кто осмеливается писать о них правду, или «купить» их с помощью госзаказов. В этих условиях независимые редакции могут рассчитывать только на своих читателей.

 

Для «РЕСПУБЛИКИ» нет запретных тем, мы пишем о том, что считаем важным. НО НАМ НУЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!

 

Поддержать нас можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 4400 4302 1819 1887.

 

И есть еще несколько способов – они на этой странице.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.