Жительница Алматы рассказала порталу KZ.MEDIA, как обстоят дела в одном из госпиталей и как ей удалось попасть туда не с COVID-19, а с какой-то «неизвестной инфекцией», вызвавшей двустороннюю пневмонию. Такая вполне себе характерная ситуация.

Автор письма не захотела называть своего имени, и, думаем, читатели поймут, почему. Из ее рассказа мы узнали, что неразбериха в больницах и поликлиниках сейчас происходит не только с больными КВИ, но и с теми, кто обращается туда с обычной простудой. Например, ей поставили диагноз «неизвестная инфекция», но предложили лечить от COVID-19.

Впрочем, читайте сами.

«Не знаю, имею ли я право писать о врачах, ведь я не болела коронавирусом и попала в одно из медучреждений Алматы с обычной простудой. Кстати, в выписке у меня значится диагноз — «неизвестная инфекция». С учетом погрешности тестов возможно все, но мои неприятности не идут в сравнение с тем, что сейчас переживают люди, заражённые Ковид, врачи и медсестры. Обо всем по порядку.

В один из вечеров поднялась температура, начали болеть мышцы, утром появился глубокий кашель. Обзвонив государственные и частные медицинские центры, узнала, что они не берут тесты на коронавирус у людей с температурой. На дом тоже никто не приезжает даже за деньги. По слухам, на этой неделе услуга тестов на Ковид с выездом, вроде, появилась в Алматы.

Врач городской поликлиники, к которой я прикреплена, обещала прийти через час (я не скрывала своих подозрений), потом позвонила и сообщила, что зайдет вечером, затем обещала заглянуть утром, а наследующий день заявила: «Вдруг я заражусь!» Конечно, я на нее наорала! Ведь можно было сказать правду с самого начала.

Так как дело было в начале июня кареты скорой помощи еще приезжали к зараженным. После небольшого опросника и заполнения документов, минут двадцать фельдшер по телефону искала свободную больницу.

На первый взгляд, в госпитале не было людей. Это ошибочное мнение. Врачи всех с подозрением на коронавирус делят, а родственников не пускают даже в коридоры. Мне выделили стул возле дверей, на котором я просидела около двух часов. Затем медсестра проводила в очередь на рентген (еще час там). Со снимком легких вернулась в приемный покой, и врач быстро заявил, что у меня двусторонняя пневмония. Послушал и добавил: «А может, и бронхит. Мазки на корону, общий анализ крови и в палату пациента».

Медперсонал в резиновых сапогах, масках, очках, перчатках, скотчем, прикрепленным к комбинезонам, похож на космонавтов из детских утренников. Одна из «космонавтов» повела в палату. В больнице очень тихо, иногда слышен кашель. Первый раз оказалась в здании, переполненном людьми, которые стараются не говорить.

В отделении меня не приняли, оно оказалось переполненным. Медсестры долго обзванивали и нашли свободную палату. «Вам повезло – только ВИП свободен. У вас даже телевизор будет и холодильник», — сказал одна из них.

В новом отделении тоже не приняли, так как потерялись какие-то документы. Мы вернулись в приемный покой, забрали их и снова получили отказ — лаборатория забыла взять анализ крови. В приёмном покое медсестра очень быстро и безболезненно взяла кровь из вены, после чего мы снова побрели по пустым коридорам в пункт назначения, на часах было почти пять вечера, забрали меня из дома в районе 11:00.

— Не злитесь на нас. Мы здесь сутками. В шесть закончу и в двенадцать на сутки.

— В двенадцать дня?

— Ночи. Мы почти не выходим.

— Наверное очень тяжело…

— Да, многие уволились. Врачи забирали «своих» медсестер, я никуда не пошла. Жалко наших.

— Вам очень жарко?

— Привыкла. Главное не пить. За эти месяцы мы все перестали есть и пить на смене, уже и не хочется.

Вип-палата была с балконом, каждые три часа я мерила температуру (которая была в норме), и жалела, что вызвала «скорую».

Утром доктор сообщил, что анализы будут готовы через сутки, лаборатория перегружена.

— Скорее всего, у Вас простуда. Послушать?

— Нет.

— Могу назначить лечение от коронавируса.

— Нет же диагноза.

— Не выходите только в коридор. До завтра!

В палате мыли полы и вытирали пыль несколько раз в день. Еда вполне сносная (рядом не стоит с теми отходами, которые получали больные в нулевых).

На следующее утро меня выписали, но больничный закрыть не получилось.

Часы приема участкового врача были расписаны на два дня. Я объясняла в регистратуре, что выписка после больницы, но никто, конечно, слушать не стал.

На третий день медсестра сказала, что участковый не примет без посещения гинеколога и кабинета сестры, которая меряет давление. Опять очереди, этажи, кабинеты, никому не нужные процедуры, склоки в коридорах.

Участковый врач меня даже не стала слушать, взглянув на выписку. 

— Вы почему сразу не пришли! Не могу закрыть больничный — Вы прогуливали!!!!

— Ваша регистратура не записала на прием. Я объясняла все.

— Это не мои проблемы! Идите к главврачу.

Главный врач выехала из поликлиники, никто не знал, зачем, куда и когда вернется. Так я осталась без больничного. Наверное, надо было дождаться, уговорить, предложить денег, но мне легче расстаться с частью зарплаты.

Когда вышла из поликлиники, хотелось устроить скандал, но потом подумала, они 30 лет «ушатывали» какую-никакую систему здравоохранения, теперь на одного участкового записали три участка вместо одного… Она виновата? Может быть в регистратуре дуры, может быть, и врач со странностями (как можно лгать больным), но это же система, которую строили наши власти десятилетиями. Из этой системы врачи уходят в частные клиники, а оставшиеся борются за здоровье людей, как умеют.

Сейчас в Алматы и Нур-Султане врачи «скорой» не приезжают к людям с простудой. Не удивлена!».


Честно говоря, мы тоже не удивлены. В Казахстане ситуация с алгоритмом действий по коронавирусным больным остается непонятной. Официально медицинские власти утверждают, что имеют четкий план действий и дефицита коек нет. Но судя по постам в соцсетях и обращениям депутатов, все как раз наоборот – «скорые» не приезжают, больных не забирают, больницы переполнены, то лечим этим, то не лечим. В общем, полная неразбериха.

Как итог растущее количество больных с КВИ, которые зачастую остаются один на один с болезнью. Хотя у казахстанцев никогда не было иллюзий по поводу качества отечественной медицины, но борьба с пандемией обнажила все и сразу.

Сейчас автор письма, слава богу пошла на поправку, и у нее все хорошо. Мы же предлагаем читателям продолжать делиться с нами своими историями — пишите на почту редакции [email protected] или оставьте нам сообщение в Facebook и Instagram.

Это действительно важно. И может помочь спасти чьи-то жизни.


БОЛЬШЕ ПРО COVID-19:
СПРАВОЧНО: симптомы коронавируса
ВАЖНО: как себя защитить?
СПРАВОЧНО: где пройти тест на COVID-19

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.