За прошедшие дни прочла много информации, связанной с трагедией в Семее и преступными нарушениями в «Семей Орманы».
Перечислять причины трагедии можно долго; акторы, имеющие отношение к последствиям пожара, представлены на всех уровнях власти: от местной администрации до главы правительства. Об этом написано много. Вполне достаточно для того, чтобы составить антикризисный план: от оснащения и зарплат лесников до давно созревшей смены правительства.
В шоке ли я от того, в каком состоянии находится отдельно взятый «Семей Орманы» и на каком уровне происходит функционирование власти?
Нет. Ни разу. Потому что мы знали, что такое же плачевное состояние во всех сферах. Потому что коррупция, как ржа, проникла всюду. «Семей Орманы» – это символ всего Қазақстана.
В «Семей Орманы» мы можем увидеть отражение нашей страны.
Разве мы не знаем, как вела себя власть в годы пандемии, оставив людей умирать, лишив их даже прибывшей в страну гуманитарной помощи? Разве мы не знаем, как повели себя все ветви власти в дни Қантара? А еще были Шанырақ, Жанаөзен, Арыс, Тарас, Актау и мн. др.
И каждый раз после очередной трагедии всё возвращалось на круги своя – к воровству, коррупции, непрофессионализму, халатности, предательству национальных интересов и т.п. Поэтому не будем обольщаться: чиновников ничто не проймет, им плевать.
Следует ли смириться с этим положением?
Нет. Иначе эти рабы «золотого тельца», манкурты, зависимые от имеющегося на них компромата чинуши окончательно разорят страну, устроят «Малый Ашаршылық», спустят с молотка все богатства страны.
Нас спасет только завещанный нам предками ДАТ.
Для манкуртов-чиновников объясняю, что институт ДАТа есть правовая норма, заключающаяся в наделении любого человека неотъемлемым правом слова, выражением своей претензии любому лицу: баю, бию, хану.
Согласно этому правовому институту никто в Степи не имел права отказаться выслушать человека и сделать вид, что не знал о проблеме.
В критические моменты чиновники делают вид, что не знали о проблеме (порой они сами в шоке то того, насколько все запущено и разворовано). Но проблема не в том, что они не знают, а в том, что они не хотят знать, не желают услышать.
Итак, свобода слова – это главное, что надо сейчас стране.
Мы подозреваем, что власть ничего не предпримет после Семея. А что мы, народ?
Если власть не предпримет, значит, нам самим надо спасать себя и страну. Надеяться можно только на себя. Нам необходимо общенациональное движение борьбы с коррупцией и непрофессионализмом.
И главное средство – это, прежде всего, свобода слова.
Хоть раз народ был неправ в своих опасениях, прогнозах, в своей критике? Ни разу. Народ предупреждал о рисках ТС, ЕАЭС, ОДКБ, ЭКСПО-2017 и др., и оказался прав.
Прислушивалась ли власть к предупреждениям о критическом состоянии народа? Нет. Реагировала ли власть на предложения народа? Нет. Услышал ли Токаев, что нужна тотальная кадровая смена? Нет. Вняли ли полицейские, прокуратура, суды словам о том, что в стране должен быть восстановлен Закон? Нет. Способен ли антикор без помощи народа пороть коррупцию? Нет.
Способен ли Токаев выстроить грамотную кадровую политику? Нет.
Следовательно, эти задачи должен взять на себя народ.
К примеру, если бы жены погибших лесников говорили о том, что их мужья лишены раций, спецодежды, кислородных масок и т.д., то они спасли бы своих мужей (это – не обвинение, а пример того, как это могло решить проблему при безразличии власти и коррупции в ведомстве).
Каждый, кто станет говорить о фактах воровства и коррупции, о непрофессионализме чиновников, будет спасать жизни людей, их здоровье.
Сегодняшнее молчание завтра вновь обернется жертвами.
Еще. Следует прекратить порочную практику проплаченного пиара чиновников (пусть об их делах судит народ, а не ЛОМы), надо разоблачать тех, кто за деньги или преференции прикрывает, оправдывает неблаговидные дела чинуш, откровенно вредные для страны решения правительства и мажилисменов.
Надо, наконец, отменить госзаказ в СМИ, которые отрабатывают полученные миллионы хвалебными статьями. Словом, пора прекратить хабаризацию страны.
Все те, кто (чиновники, полиция, КНБ, прокуроры, судьи) будет затыкать рот людям, говорящим о проблемах, – это государственные преступники, которые хотят беспрепятственно грабить народ, разрушать страну. Мы все видим крайнюю степень расшатывания основ государства. И причины успеха откровенного вредительства, подрывной деятельности, коррупции – это попытки закрывать глаза на проблемы, замалчивание и сокрытие преступлений.
Сначала у народа отобрали его богатство. Теперь, всё разграбив, отбирают человеческие жизни. Для них нет разницы, на чем сколачивать капиталы. И поэтому спасти себя может только сам народ, говоря ДАТ!