Публичные судебные процессы, в которых просматривается политическая составляющая или участвуют медийные персоны, в Казахстане всегда отличались, мягко говоря, неадекватностью. Чего стоит судебный процесс о «Едином СМИ» в 2012 году, когда в суде ответчиком была… газета. Не физическое лицо, не юридическое, а, так сказать,  продукт деятельности этих лиц. Со временем «ноу хау» судей продолжает «совершенствоваться».

Теперь, как сообщает телеграмм-канал «Бессимптомно», журналисты, присутствующие на судебном процессе по делу банкира Жомарта Ертаева, не должны публиковать информацию о том, что там происходит, до вступления в силу приговора.

Вот что пишет по этому поводу один из авторов Telegram-канала, журналист Серикжан Маулетбай: 

«Судья Каимжамал Бухбанова вернулась снова в Алмалинский суд. Ей недавно вручили грамоту. Напомню, она выгоняла журналистов ещё в 2015 году с открытых процессов.

Теперь новое! Секретарь требует подписать соглашение о том, что мы ничего не будем публиковать и разглашать до вступления в силу приговора!!! Это вообще что? Новые правила после съезда судей?

«Подписка об обязательстве не разглашать сведения по делу на просторах телевидения и интернета», — так выглядит текст NDA.

Когда начался суд, Каинжамал Бухбанова заявила, что журналисты не имеют право публиковать показания свидетелей. Сослалась на некую норму в УПК РК, конкретную отказывалась называть. Я считаю, что Бухбанова в очередной раз меня ограничивает в моих правах! Зачем вообще судей в отставке, особенно таких привлекают снова к работе, не понимаю. Думаю, что профессионалы своего дела отдыхают в отставке, а не снова бегут «вершить» правосудие.

Жомарт Ертаев, как обычно, выступил против присутствия СМИ.  В прошлом деле по хищению 144 млрд тенге ему это удалось. Судья Роман Селицкий, который всё ещё не вышел из совещательной комнаты, незаконно выгнал журналистов с открытого процесса, заявив, что не может нас контролировать. Опять же нарушение моих прав. Но, конечно же, Верховный суд в лице пресс-секретаря Айдоса Садавакасова ничего не предпринял, написав отписку на жалобу.

Ертаев заявил о банковской тайне. С чего вдруг она появилась, если на RBK и других подобных делах не было такого?

Бухбанова отказала им в проведении закрытого заседания. Однако запретила нам публиковать показания свидетелей.

Два прокурора поддержали судью. Прокуроры, как обычно, не знают законы. Это не удивительно.

Что касается свидетелей: на деле по Денису Тену, свидетели смотрели трансляцию суда и между собой разговаривали. Суд ничего не предпринимал.

Катимся вниз. Видимо стало сложно скрывать свои косяки, вот и начали ерунду нести на своём съезде и выгонять журналистов с открытого судебного заседания. Может, пора Жакипу Асанову начать реальные реформы, а не пытаться спасти систему, которая потихоньку рушится?»

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.