На Айдоса Мелдехана, отца четырехлетней Айкөркем, погибшей во время январских событий, возле дома напал неизвестный — некий Марлен. Он пригрозил ему убийством, сказав: «Я тебя похороню!».  

«Двое парней пытались успокоить Марлена, но он не оставлял попыток избить Айдоса Мелдехана. Вышедшая к подъезду жена Айдоса Мелдехана также пыталась успокоить Марлена, но он не успокаивался.  Айдос Мелдехан позвонил участковому инспектору с просьбой приехать, но он так и не приехал. 22 октября этот человек трижды нападал на Айдоса: возле дома, возле подъезда и на парковке, но камера видеонаблюдения установлена только у подъезда. Айдос Мелдехан обращался с заявлением в полицию, но они не отреагировали», — так описывается эта ситуация в посте на странице Qaharman.kz в Facebook.

По словам Айдоса, нападавший успел нанести ему несколько ударов.

Он считает, что эти и другие провокации в отношении его и семьи происходят потому, что он он требует справедливого расследования гибели дочери. 

На видео Айдос Мелдехан обращается к правозащитным организациям с просьбой оказать поддержку его семье.

Власти Казахстана, по его мнению, преследуют его и его семью за требование справедливого расследования и наказания для всех виновных (кликните на фото, чтобы перейти на видео). 

Айдос Мелдехан, отец Айкөркем

Объективного расследования по факту гибели Айкоркем проведено не было, считает Айдос Мелдехан. На скамье подсудимых  сегодня лишь один военный Арман Жуман. Он обвиняется по статье 451, часть 2,пункт 1 УК РК («Превышение власти, повлекшее тяжкие последствия либо совершенное с применением оружия или специальных средств»), но не по статье «Убийство». Другие военные, например, Гани Омаров, который отдавал приказ стрелять по машине, проходят по делу всего лишь «свидетелями».  

Айдос Мелдехан долго добивался суда над убийцами дочери. Уголовное дело в отношении военных то возбуждали, то приостанавливали. А когда дело дошло до судебного разбирательства, сам суд по факту убийства Айкоркем сделали закрытым со ссылкой на якобы государственные секреты.

«В соответствие со статьей 29 Уголовно-процессуального кодекса данный уголовный процесс проходит в закрытом режиме, так как данное дело затрагивает некоторые госсекреты и государственные тайны. К сожалению, СМИ пропустить не можем», — прокомментировали это решение в канцелярии суда. 

 «Мотивируют тем, что допуска к секретным материалам нет у меня, – говорил в июле этого года Айдос Мелдехан журналисту «Республики». – Как они без меня хотят судебный процесс проводить, я даже не знаю! У меня слов просто нет. Это Казахстан. В Казахстане закон работает только в одни ворота, в пользу государства. В защиту простого народа закон не работает».

Напомним, четырехлетняя Айкоркем Мелдехан погибла 7 января в Алматы, когда в городе действовал режим ЧП. Их машину обстреляли, пуля попала в голову Айкоркем, и девочка умерла на месте. В автомобиле также находились ее старшие братья и сестра, которая также была ранена. Отец детей Айдос Мелдехан насчитал в машине 20 отверстий от пуль. Он рассказал, что баллистическая экспертиза подтвердила, что это оружие используют военные.

 

Обо всем об этом отец детей рассказывал в видеоинтервью «Республике».

 

                      

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887И есть еще несколько способов – на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.