Если подсчитать количество зарубежных поездок Путина за все годы его президентства, то он чаще всего посещал Казахстан. Около 32 раз. Такое ощущение, что он из нашей республики не вылазит. Особенно после начала войны в Украине. Был в прошлом году. Был летом этого года.

Теперь вот очередной визит*.

Для сравнения, на втором месте стоит Беларусь – 27 раз. Кстати, на третьем месте была Украина – 21 раз, с которой он развязал войну.

Это говорит о том, что количество визитов Путина в ту или иную страну не гарантирует безопасность этой страны.

Тем более что Казахстан напоминает шхуну, который пиратский корабль взял на абордаж, цепляя разными крюками в разных местах: электроэнергетика, газовая и нефтяная сферы, урановая отрасль, логистика, военно-промышленный комплекс и многое другое.

А саммит ОДКБ в Астане лишь в очередной раз подчеркивает нашу уязвимость в сфере безопасности как члена ОДКБ, учитывая то, что война в Украине не только втягивает в себя все больше стран, но и выходит на уровень ракетной эскалации, которую Кремль всегда может преподнести как внешнюю агрессию Запада, что уже юридически подпадает под устав ОДКБ.

Опять же вспоминается покойный президент Узбекистана Ислам Каримов, который при многих своих недостатках имел мудрость приостановить членство своей страны в ОДКБ еще в 2012 году, увидев в этом членстве угрозу для суверенитета и национальных интересов Узбекистана.

Кстати, в зоне ракетных атак может быть и та часть нефтегазовой инфраструктуры России, которая тесно связана с казахстанской, в частности через морской порт в Новороссийске, где расположены объекты Каспийского трубопроводного консорциума, который экспортирует основные объемы казахстанской нефти. И в мае этого года морской порт Новороссийска уже подвергся атаке украинских беспилотников.

Конечно, это не начало третьей мировой войны. Но появление военного альянса России, Ирана и Северной Кореи при молчаливом согласии Китая напоминает тройственный союз Германии, Италии и Японии во время Второй мировой войны.

Но если для Трампа, как и во время его первого президентского срока, конфронтация с Китаем выйдет на первое место с точки зрения его внешнеполитических приоритетов, то это будет иметь свои последствия и для Центральной Азии. Ведь в таком случае появляется риск трансформации антизападного трио в военно-политический квартет, который будет оказывать серьезное гравитационное влияние на страны Центральной Азии, от которых будут уже требовать определиться с выбором противоборствующих лагерей. И играть в многовекторность уже не получится.

А что касается поручения Токаева обеспечить безопасность военных и гражданских объектов в Казахстане, то это вилами на воде писано, так как мы уже видели, какая у нас дырявая гражданская инфраструктура, и не из-за внешних врагов, а из-за коррупции и халатности самих властей.

То же самое касается и военной безопасности. Кто-нибудь проводил ревизию всех эти военных объектов, складов, бомбоубежищ, всей этой инфраструктуры?

Президент хоть имеет представление как главнокомандующий, чем он конкретно командует? Какая реальная ситуация в вооруженных силах, которые в основном если и попадают в новостные хроники, то в связи с гибелью военнослужащих, взрывами складов и коррупционными скандалами?

Пресс-секретарь сказал, что положение дел в Казахстане находится на личном контроле президента. Вот прямо реально успокоил. Хотя возникает такое ощущение, что под личным контролем президента может находиться минимум периметр Акорды или максимум ситуация в Астане.

*Путин посетит Казахстан с государственным визитом 27 ноября 2024 года.

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

_

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона  8-777 681 6594   или карты 4400 4302 1819 1887. И другие способы на этой странице.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.