Когда слушаю официальные спичи президента, умиляюсь тому, что готовящие ему речи спичрайторы не понимают, как на самом деле воспринимаются их тексты. Покажу на примере высказываний президента Токаева прозвучавших в его инаугурационной речи 26 ноября.
Идем по пунктам:
Токаев: «Этот год был особенно важным для нашего народа. Казахстан вступает в новую эпоху своего развития. Инициированные нами масштабные преобразования положили начало коренным переменам. Осуществлена конституционная реформа. Всесторонне обновлены все сферы государственной жизни. Благодаря этим изменениям крепнет вера народа в светлое будущее».
Комментарий
Отличный образец того, как можно сказать красиво, много, но… ни о чем. Да, год был особенным, но только не тем, о чем сказал Президент. Для казахстанцев это прежде всего год, в котором произошли январские события. Они открыли очень многим глаза на власть, которая ответственна за эти события и их последствия. Об этом ни слова.
И уж точно никаких масштабных преобразований, которые якобы, положили начало коренным переменам в Казахстане, в этом году не наблюдалось. Да, были внесены малозначительные изменения в Конституцию, которые абсолютно НИЧЕГО не изменили в политическом плане. Да, что-то поменялось, но говорить об обновлении всех сфер государственной жизни абсолютно нельзя. Это, мягко говоря, не соответствует действительности.
Системно все осталось на прежнем уровне. Нужно трезво оценивать происходящее в стране. Нельзя впадать в очередную эйфорию в режиме «давайте поверим Токаеву» и объявлять его бутафорские изменения серьезными реформами, объявляя их началом новой эпохи развития Казахстан. Мы уже такое проходили с Назарбаевым.
Токаев: «Прошедший референдум продемонстрировал всеобщую поддержку новых инициатив» Комментарий: На самом деле никаких серьезных реализуемых инициатив пока нет. Разговор идет только об обещаниях. Все, что сделано Токаев за три года его правления – это в основном голые обещания и намерения. И даже то малое, что было сделано — абсолютно никак не изменило ситуацию. Пример принятия закона о мирных собраниях тому наглядное доказательство».
Токаев: «Стремление казахстанцев к позитивным изменениям придало мощный импульс нашей работе».
Комментарий
Прекрасный образец чиновничьей демагогии. О каком стремлении и о каких изменениях разговор? Кто и как это стремление замерил? И главное — в чем оно проявилось? В славословии в социальных сетях провластных блогеров и штатных пропагандистов на телеканалах.
А вот в реальной жизни, что поменялось? Ничего!
Токаев: «Мы непременно доведем начатые реформы до конца».
Комментарий
Это говорит человек всю свою жизнь работавший во власти, где никто, никогда, ничего не доводил до конца. Спрашивается, с чего бы люди должны поверить, что теперь все будет по-другом?
Ну, неужели, там нет никого, кто бы мог подсказать, что так не делается. Хочешь, чтобы тебе начали верить, начни с признания ошибок прошлого! Мол, да, в нашей власти никто не доводил реформы до положительного конца. Было это, признаю. Так уж получилось, что я был в этой власти. Но пора с этим кончать, и я пришел это сделать с вашей помощью.
Нет!!! Он повторяет старое избитое клише назарбаевских времен.
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! «Мы непременно доведем начатые реформы до конца». И это говорит президент «нового» Казахстана!!!
Токаев: «Согласно новым конституционным нормам, Президент избирается на один срок продолжительностью семь лет. Это откроет дорогу к власти новому поколению политиков«.
Комментарий
Семилетний срок Токаева и приход к власти нового поколения политиков — где здесь логика? А что мешало новому поколению политиков прийти к власти при пятилетнем сроке президентства?
И так практически по каждому пункту его выступления – набор слов, от которых идет душок затхлого назарбаевского прошлого, где все строилось на обещаниях изменений и грядущих реформ.
Новое здесь только то, что все это пропитано патетикой уверенности, что в «Новом Казахстане» все будет лучше, чем в старом. Однако в отсутствии серьезной аргументации вся эта патетика повисает в воздухе и требует ответов на вопросы, имеющие принципиальное значение.
Зачем людям во власти нужны изменения, которые ждут казахстанцы?
Какова их мотивация? Учитывая, что реализация серьезных политических реформ грозит им потерей власти.
Способны ли люди, которые обещают изменения осуществить эти реформы. Смелости и тяму хватит?
Когда эти обещания начнут реализовываться в реальной жизни? Хватит ли на это семи лет? Или как Назарбаеву понадобится тридцать?
И если изменения все же начнутся, то не станут ли они симулякрами реальных реформ? Как было прошлые 30 лет: обещаем одно, а на выходе – совсем другое.
Боюсь, что сегодня на эти вопросы ответов мы не получим, и придется ждать семь лет, когда на них ответит сама жизнь.
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 4400 4302 1819 1887. И есть еще несколько способов – на этой странице.