После российской атаки на Украину в ночь на четверг на фоне мирных переговоров сразу два ведущих западных издания — британская Financial Times и американская The Wall Street Journal — выпустили редакционные колонки, в которых осудили методы администрации Дональда Трампа, с помощью которых она пытается закончить войну России с Украиной.

Financial Times сравнила действия Трампа с Мюнхенским сговором между Великобританией, Францией и Германией в 1938 году. Трамп же, как пишет WSJ, наконец увидел в лице Владимира Путина препятствие к миру.

Пересказ этих двух колонок дали «Агентство. Новости» и Breafly.

Реакция Трампа на атаку на Украину появилась вчера в соцсети Truth Social.

 «Я недоволен ударами России по Киеву. Это было не нужно и крайне не вовремя. Владимир, ПРЕКРАТИ! Каждую неделю гибнет 5000 солдат. Давайте уже ЗАКЛЮЧИМ мирное соглашение!» — написал Трамп.

 «Это самое близкое к осуждению действий Москвы из того, что он делал до этого», — комментирует его пост редакция FT.  Украине США, наоборот, угрожали, ее обвиняли в развязывании войны и оставляли без поставок. Вашингтон заставляет Киев подписывать соглашение об ископаемых «в качестве расплаты за предыдущую помощь», считает издание.

«Трамп говорит, что у Зеленского нет карт для игры. Фактически, Трамп отобрал карты у Украины и передал их России», — пишет FT.

Издание подчеркивает, что заявления Трампа о том, что Россия готова к миру и теперь нужно договориться с Зеленским, показывают, что переговоры никогда не были двухсторонними. А важным рычагом — вопросом о вступлении Украины в НАТО — чиновники США «из-за дилетантства или наивности» не смогли воспользоваться еще до начала переговоров.

«Вместо того, чтобы договориться о справедливом мире для Украины и подтолкнуть Россию подписать его, Трамп сделал наоборот», — пишет FT.

Издание объясняет это тем, что Трамп либо поверил лжи России, либо поступает в соответствии со своим мнением о праве сильного, совпадающим с мнением Путина. Особенно вопиющей журналисты называют уступку по Крыму, которая не была условием России.

«Вам дали выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье, и у вас будет война». Историки спорят, сказал ли Уинстон Черчилль это Невиллу Чемберлену по поводу Мюнхенского соглашения 1938 года с нацистской Германией. Но это рискует стать политической эпитафией Трампа, если только Киев и его европейские союзники не смогут каким-то образом убедить его изменить курс», — завершает свою колонку FT.

Соглашение, которое называют Мюнхенским сговором, обязало Чехословакию отдать Германии Судетскую область.

Удар России по Киеву, как пишет в свою очередь WSJ, стал возможностью для Трампа переосмыслить стратегию, которая не ведет к миру.

Удар проясняет причины российского вторжения. Они не в потенциальном вступлении Украины в НАТО (его администрация США исключила), не связаны с Крымом (он был аннексирован до вторжения), с несколькими областями (Путин бьет по жителям вдалеке от фронта) и с отсутствием уважения США к проблемам безопасности России, подчеркивает газета.

«Путин, враг США, хочет подчинить Украину как свободную нацию», — добавляет редакция.

Слова вице-президента США Джей Ди Венса о том, что Вашингтон пытался понять обе стороны, раскрывает ошибку США, пишет WSJ: «Как сказал историк Корейской войны Теодор Рид Ференбах, в мире есть тигры. И вы не сможете иметь дело с тигром, спрашивая его точку зрения на его голод».

У Трампа еще есть возможность начать вести дела с Россией как с тигром, «который игнорирует уговоры президента и стреляет ракетами по жилым домам».

«Уговоры работают только в том случае, если подкреплены последствиями на случай, если господин Путин не остановится», — полагает WSJ.

Комментируя реакцию Трампа на удар по Киеву в другой заметке, WSJ пишет, что Трамп и раньше критиковал Путина, но такие случаи были относительно редки, и помощники Трампа говорят, что в последнее время он был искренне удивлен — и втайне раздражен — тем, что Путин не проявил большей гибкости.

Однако Трамп направил свое недовольство на Украину, а не на Россию, потому что на нее легче повлиять, сказал WSJ научный сотрудник Совета по международным отношениям Томас Грэм.

По его словам, у Трампа не так много легко применимых рычагов воздействия на Москву. После февраля 2022 года США и их союзники уже ввели беспрецедентные санкции против России, которая переориентировала свой экспорт на новых торговых партнеров. С момента вступления в должность Трамп давал понять, что может ввести новые санкции против экспорта российской нефти, если Путин откажется от мирного соглашения. Однако вчера  он не упомянул об этой идее, дав понять, что, по его мнению, Россия окажет Западу услугу, не захватив остальную часть Украины.

На вопрос о том, какие уступки предложил Путин в ходе переговоров, он ответил: «Прекратить войну, прекратить захват всей страны».

БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»

_

В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.

_

«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.

_

Поддержать нас можно разными способами — они есть на этой странице.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.