Не понимаю, зачем Минобороны затеяло байгу с единственным в Казахстане производителем бронированных машин.

Зачем столько слов, запугивание судом, когда вопрос решается просто. Поставьте на полигон по пять бронированных машин одного класса производства Қазақстана и Турции с аналогичными задачами, и в прямом эфире мы увидим их возможности и качества. Если они одинаковы, то закупать следует отечественные, т.к. наши машины дешевле, могут быстро модернизироваться и обеспечивают работой граждан нашей страны.

Если мы производим свои бронемашины, не уступающие иностранным аналогам, то вопрос должен решаться однозначно — в пользу наших. Это очевидно для любого здравомыслящего человека. Иначе может думать только тот, что стремится выполнить заказ иностранцев (и заработать на этом) или ментальный раб, которой восторженно смотрит даже на разнесенную в клочья российскую технику прошлого века.

Закупать за рубежом следуют то, что у нас не производится. Вот здесь и работайте с Турцией, Израилем и др., убеждайте, договаривайтесь, сюда направляйте свои усилия и упорство.

Проще говоря, если у нас есть своя конина, зачем ее закупать где-то? Надо выращивать свои табуны. А закупать, например, чай, который мы не производим. Почему у чиновников и армейских одинаково вывернутая логика? Которая позволяет подозревать их или в тупости, или в предательстве интересов страны.

Если Минобороны собирается судиться с несогласными из-за якобы подорванной репутации, то это — напрасный труд, потому что доверия армии и генералам нет, потому что ни у кого не вызывают сомнения слова иностранцев о продажности казахских чиновников. В случае с генералитетом есть еще и стойкое подозрение в его зависимости от РФ. Это положение судом не решить, — только работой над своими недостатками, демонстрацией преданности своей стране, народу.

Глупые и недальновидные слова министра обороны, адресованные қазақам, которые в случае недовольства могут покинуть страну, — верх наглости, свидетельство его презрительного отношения к народу. В духе колониального чиновника, получившего идеологическую выучку на Высших академических курсах Военной академии Генерального штаба ВС Российской Федерации.

Кто он такой, чтобы поднимать свой голос на народ? Это замашки, усвоенные им в бытность командования Внутренними войсками МВД нацгвардии и карательной Национальной гвардии? Подобные выпады после Қаңтара, вообще, вызывают еще больше подозрений как в адрес нацгвардии, так и в адрес армии. И от этого человека будет зависеть безопасность Родины, жизни тысяч солдат?!

Мы, налогоплательщики, за то, чтобы вооружать армию и там, где возможно, делать это своими силами. Как минимум, производить для своей армии, то мы однозначно можем: бронемашины, бронежилеты, обмундирование, обувь, сухие пайки и др. Во-первых, это снизит хотя бы часть нашей зависимости от закупа за рубежом. Во-вторых, это — развитие своего производства и тысячи рабочих мест.

Я хочу знать, где и по какой цене закупаются такие простые для армии вещи, как бронежилеты, обмундирование, обувь, постельное белье, мебель, посуда, продукты питания. Только на обеспечение армии можно создать сотни производств во всех регионах страны. Почему не построить швейную фабрику (обмундирование) и завод по производству бронежилетов в Жанаозене, тем самым обеспечив постоянной работой несколько сотней людей?

Почему у нас не рентабельно производство кожи, кошм (юрт), овчины? Отдайте им заказы от армии, и всё станет рентабельным. Если мы увеличиваем финансирование армии, то пусть это потянет за собой развитие целой индустрии, а не достанется иностранным производителям. Тогда мы и армию обуем-оденем-накормим, и разовьем собственные производства. Одним финансированием решим большую и десятки малых задач.

Или генералитету не нравиться то, что в таком случае они не смогут получить свою «маржу»? Тогда в чем проблема, если это однозначно выгодно для страны?

Почему антикор не проверяют высшее и среднее командное звено армии на предмет коррупции. Это просто: сравнить доходы и расходы семьи и ближайших родственников. Не надо искать сложных путей. Порой решения проблем довольно просты.

Вместо того чтобы «воевать» с отечественными производителями, лучше бы генералы разбирались с реальными проблемами в армии, коих немало.

Еще. Почему военкоматы не работают с гражданским населением? Почему не создают и не обучают группы терробороны, что может принести немало пользы не только в условиях войны, но и в мирное время для решения задач при природных катаклизмах и пр.?

Словом, проблем и дел полно. Работайте, а не устраивайте ненужную байгу. Народ вас содержит исключительно для того, чтобы не кормить чужую армию, а не для того, чтобы обогащать коррупционеров и предателей.

Глядя на русскую армию, мы понимаем, что такой же бардак и тотальное воровство творятся у нас, т.к. подавляющее число командного состава обучалось в РФ и усвоило те же «ценности», ту же психологию. Боюсь, армия – это дополнительные риски для страны (в добавление к чиновникам и спецслужбам).

Есть ли доверие армии и генералам? Увы, нет. И это их вина. Вот о чем надо думать генералитету, а не грозится судами и не устраивать торги.

ОТ РЕДАКЦИИ

 

В июле появилась информация от министра обороны Руслана Жаксылыкова о том, что число бронемашин «Арлан» в казахстанской армии будет доведено до 168 при их совокупной оценочной стоимости Т82 млрд.

 

В тот же день Ассоциация предприятий ОПК обвинила Руслана Жаксылыкова в лоббировании иностранных интересов и опровергла его слова.

 

4 августа Минобороны РК сообщило, что казахстанские «Арланы» чуть ли не вдвое дороже американских и российских БКМ.

 

В ответ на это в Ассоциации предприятий ОПК заявили, что «действия министерства обороны Казахстана … вредят отечественному оборонно-промышленному комплексу (ОПК) и стране в целом».

Spread the love

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Айнаш, в facebook я отправил вам предложение. Пожалуйста ответьте. Заранее благодарю!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.