Судебный процесс по делу бывшего министра национальной экономики 43-летнего Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве супруги 31-летней Салтанат Нукеновой, подошел к концу. Сегодня с последним словом выступили подсудимые Куандык Бишимбаев и Бахытжан Байжанов.
Напомним, что Куандыка Бишимбаева обвиняют по статьям п. 1, части 2 статьи 110 УК РК (Истязание), п. 5, части 2 статьи 99 УК РК (Убийство с особой жестокостью), статье 14 части 2 (Рецидив особо тяжкого преступления). Ему грозит от 15 до 20 лет лишения свободы или пожизненный срок.
Его родственника Бахытжана Байжанова обвиняют теперь только по одной статье — 432 УК РК (Укрывательство преступления).
Бишимбаев: «Я виноват, но не в умышленном убийстве»
«Я осознавал, что с учетом развернутых в соцсетях, в СМИ кампаний по разжиганию ненависти ко мне, искажению обстоятельств дела, очернению меня и моей семьи, я рискую, что любой присяжный будет заранее предубежден против меня. Несмотря на это, я и мои защитники, решили пойти на открытый для СМИ суд с участием присяжных заседателей. Я преследовал цель только одну важную для меня цель — донести хотя бы до 10 человек правду о том трагическом вечере и о наших с Салтанат отношениях. Иметь возможность, хотя бы высказаться», — так начал Куандык Бишимбаев свое последнее слово.
Бишимбаев попросил прощения у всех и покаялся:
«Мы каждый день проходим тест (Бога) на самые высокие нравственные ценности. В ту ночь с 8 на 9 ноября я этот тест не прошел. Я оскорбил все лучшее, что есть во мне, что есть в каждом из людей. Я это глубоко понимаю, переживаю и раскаиваюсь. Каюсь в этом каждый день. Мои действия стали причиной смерти любимого мной человека, причиной горя для ее родителей, семьи, друзей. Я еще раз прошу у них прощения. У всех граждан прошу прощения, чьи чувства были задеты этим событием».
По его словам, смерть Салтанат Нукеновой наступила по неумышленным причинам:
«Ни в один момент того вечера я не желал смерти своей супруге. Я не предполагал такого исхода. Я виноват, но не в умышленном убийстве. С первой минуты моего задержания я говорил правду об обстоятельствах того дня, я не пытался скрыться и уйти от ответственности… Следствие поддалось давлению соцсетей и СМИ, где появилась недостоверная информация о вытекшем глазе, пробоинах на лице и так далее. И с того дня следствие пошло с обвинительным уклоном».
Судмедэксперта Халимназарова Бишимбаев назвал непрофессионалом и обвинил в «натягивании результатов под нужное обвинение».
«Он (Халимназаров) был единственным, кого допустили в зал суда. А экспертов, проводивших первую экспертизу, непосредственно проводивших судебно-медицинскую экспертизу, допросить в вашем присутствии не разрешили. Так же, как не разрешили допросить гистологов, обнаруживших старую незажившую гематому Салтанат, также не разрешили допросить… опытнейших судмедэкспертов из России и Казахстана. Их мнение не было выслушано».
Бишимбаев неожиданно вспомнил «министра пропаганды в нацистской Германии» и процитировал фразу из книги Гитлера «Майн кампф»:
«Не хочется цитировать, но скажу, был такой печально известный министр пропаганды в нацистской германии в 30-х годах. Вот его знаменитое выражение было таким: чем ужасней будет наша ложь, тем легче в нее поверят люди. Вот так и получается в моем деле».
.
Напоследок подсудимый посоветовал присяжным заседателям быть гуманными и человечными.
Полностью последнее слово Куандыка Бишимбаева по этой ссылке.
Байжанов — присяжным: «Надежда только на вас»
Подсудимый Бахытжан Байжанов, обвиняемому в укрывательстве преступления, в своем последнем слове заявил, что ни следователи, ни прокуроры не ответили на главный, по его мнению, вопрос: знал ли он (Байжанов) о смерти Салтанат?
«Закрыв ресторан, распустив сотрудников, я поручил удалить видеозаписи с камер наблюдения, и перевозил телефон Салтанат, и приносил ее одежду в ресторан… Всё это действительно произошло… Но я не знал, что на тот момент было совершено тяжкое преступление. Я клянусь, если бы знал, я бы ничего из вышеперечисленного не сделал бы», – сказал Байжанов.
Полностью последнее слова Бахытжана Байжанова по этой ссылке.
Следующее заседание назначено на 10 мая. Возможно, уже будет приговор.
СПРАВКА
_
Куандык Бишимбаев до 2017 года занимал высокие посты на госслужбе.
_
В 2009-2010 годах работал помощником первого президента РК Нурсултана Назарбаева. Был заместителем министра торговли и экономического развития, зампредседателя правления фонда «Самрук-Казына». С 2013 по 2016 годы возглавлял НУХ «Байтерек», а в 2016 году несколько месяцев занимал должность министра национальной экономики.
_
В марте 2018 года Куандык Бишимбаев был осужден по обвинению в коррупции и приговорен к 10 годам лишения свободы, но Назарбаев его помиловал, и в октябре 2019 года Бишимбаев вышел на свободу по УДО.
_
31-летняя Салтанат Нукенова — вторая супруга Куандыка Бишимбаева. С первой, Назым Кахарман, он развелся после освобождения из колонии
Все материалы по суду Бишимбаева:
- «Принцесса» и «элитарный паразит». Прения по делу Бишимбаева
- «Подарок судьбы» для прокуратуры. Гособвинители зацепили Байжанова, но молчат про Бишимбаева?
- Ясновидящая, блогерка из России и новый допрос Бишимбаева — что было на последнем заседании суда.
- Забыл, что снимал. Видеозаписи в телефоне Бишимбаева стали шоком для всех участников процесса
- «Он убийца!» Откровения Байжанова в суде над Бишимбаевым
- Когда Байжанов звонил в «Скорую», Бишимбаев звонил ясновидящей
- «Следы веревок, синяки от удушения». Показания ассистентки Салтанат про отношения с Бишимбаевым
- «Бил, таскал за волосы». Что рассказали свидетели про Бишимбаева
- «Спасти невозможно». Как Бишимбаев бил и душил Салтанат — эксперт
- «Значит, у вас руки в крови». Бишимбаев запутался в показаниях
- «Оставь пальто оно тебе уже не нужно». Бишимбаев рассказал в суде, как он избивал Салтанат в день убийства
- «А я все терпел». Что пытался доказать Бишимбаев на допросе в суде
- «Я что убил ее?» О чем рассказали в суде над Бишимбаевым брат погибшей и свидетель из ресторана BAU
- «Измышлизмы, не имеющие подтверждения». Так назвал Бишимбаев обвинения в свой адрес
- Из 300 выберут 12. Суд удовлетворил просьбу Бишимбаева — разбираться в его деле будут присяжные
- Всех не купят. Евгений Жовтис про суд присяжных и дело Бишимбаева
- Зачем Бишимбаеву суд присяжных? Мнение юриста Виталия Воронова
- Вину не признаю. Что было важного в суде над Бишимбаевым
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887.
И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице.