Система, созданная экс-президентом и поддерживаемая Токаевым, продолжает расшатывать государственность Казахстана, преступать Закон, использовать советскую репрессивную практику.

Осуждение журналистки Айгерим Тлеужановой (4 года), учителя истории Каласа Нурпеисова (8 лет), а также Нурлана Далибаева (8 лет), Ермухамета Шилибаева (8 лет), Жан-Айдара Карменова (8 лет), обвинение которых было основано на добытых под давлением следствия показаниях, от которых свидетели отказались на суде, есть признак отсутствия в стране закона.

И это — явный знак того, что государственность слаба и уязвима.

Причем законом пренебрегают те, кто призван его защищать. Это следователи, прокуроры и судья, ставшие участниками крайне неубедительного и позорного действа. Полагаю, КНБ прекрасно осведомлен о том, кто устроил разгром в аэропорту, знает и организаторов, и исполнителей. И осуждение А. Тлеужановой, К. Нурпеисова, Н. Далибаева, Е. Шилибаева, Ж.-А. Карменова имеет целью увести от наказания истинных виновных.

Ну, не по силам им вменяемая «организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, разрушениями, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказание вооруженного сопротивления представителям власти». Здесь действовали подготовленные люди.

Роковая, можно сказать, историческая, ошибка заключатеся в том, что власть не решилась на радикальные перемены в условиях форс-мажора, порожденного Қантаром. Она надеется просуществовать 70 лет, как совершившие переворот и узурпировавшиеся власть большевики? Даже продолжительность нахождения у власти, пропаганда не спасла их от объективной оценки их преступлений.

Нынешняя власть надеется переписать историю и обелить собственную роль в истории Қантара? Карин хочет создать Токаеву (и себе) приличную биографию? Осуждение невиновных не заставит людей поверить в 20 тысяч террористов, обоснованность приказа «стрелять на поражение» и введение войск иностранного государства. Не так исправляются роковые ошибки.

Те, кто был определен Токаевым как «20 тысяч террористов», кто расшатывал страну в дни Қантара, кто обеспечил им свободу действий и передвижения, кто имел полномочия увести полицейских с улиц городов, а чиновников из кабинетов госучерждений, кто представлял реальную угрозу, до сих пор находятся на свободе. И, подозреваю, во власти. Не потому ли Токаев не решается преследовать и наказать истинных виновных?

Тогда или будет следующий политический кризис (реванш), или сращивание тех, кто совершил попытку госпереворота, и тех, кто перехватил власть. Именно последнее обстоятельство объясняет мягкость по отношению к семье экс-президента, а также увод от ответственности многих виновных в насилии, пытках в дни Қантара и после него.

Система, выстроенная экс-президентом, порочна, и речь идет не только о тотальной коррупции и разграблении страны.

Люди с криминальным мышлением захватили не только аэропорта в Алматы, но и власть в стране. И это не Тлеужанова, Нурпеисов, Далибаев, Шилибаев, Карменов, на которых система пытается свалить собственную вину.

Нынешнее препарирование на глазах всего мира власти РФ позволяет лучше понять механизмы функционирования власти Казахстана. Они по сути своей идентичны, за тем лишь исключением, что местная номенклатура не посягает и не нападает на чужие страны, «скромно» довольствуясь нашими богатствами.

Система пойдет на любые нарушения закона, потому что в противном случае слишком многим из ее представителей придется предстать перед судом. Критическая масса преступлений не позволит отделаться отдельными, особо одиозными, персонами. Следовательно, система будет спасать себя, невзирая на жертвы. И вчерашний суд лишь увеличил количество этих жертв (и количество преступивших закон охранителей системы).

Что делать народу в таких условиях?

Не принимать ложь за правду. Не терять оптимизма и убежденности в своей правоте. Ценить справедливость и отстаивать ее. Защищать каждого человека, попавшего в жернова системы, и отстаивать Закон.

Мы не должны зависеть от одного человека и его воли. Такой народ, как известно, не может сохраниться, да и не заслуживает этого.

У нашего народа есть незыблемые нравственные императивы, есть дух, есть историческая правота. Будем следовать своему пути, не теряя его из-за временщиков. Не будем терять морали из-за аморальных людей, определяющих сегодня нашу жизнь. И здоровые силы во власти будут присоединяться к народу. Потому что народ вечен, и он переживет любую власть.

 

ОТ РЕДАКЦИИ

 

Все репортажи с этого суда можно найти по ссылкам ниже:

 

Дело о захвате аэропорта: реальные сроки получили все

 Айгерим Тлеужанова: «Я считаю это дело политическим заказом»

Дело по захвату аэропорта Алматы: прокурор просит от 5 до 11 лет

Дело о захвате аэропорта Алматы: начался допрос подсудимых

Дело о захвате аэропорта Алматы: свидетели никого не узнали

Дело о захвате аэропорта Алматы: комментарий адвоката

Суд по делу о захвате аэропорта Алматы: свидетели заявили о давлении

Дело по захвату аэропорта Алматы: свидетели путаются в показаниях

Дело о захвате аэропорта Алматы: «Мы не террористы, мы народ!»

Дело о захвате аэропорта. Потерпевшие никого не узнали

Дело о захвате аэропорта. Адвокат подала иск на Сенат

Дело о захвате аэропорта Алматы: предварительные слушания

 

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.