В предыдущем материале из нашей серии публикаций под общим названием «История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом» мы высоко оценили умение Владимира Школьника гибко и одновременно настойчиво общаться с представителями японских инвесторов, вводя их в заблуждение и подталкивая к нужным Акорде действиям.
Ниже для удобства читателей повторим эти комплименты, поскольку в ходе следующей встречи, состоявшей 13 января 2011 года, но уже не в Алматы, как первоначально планировалось, а в Астане и с большим опозданием, поскольку президента нацкомпании Владимира Школьника неожиданно вызвали к себе президент РК Нурсултан Назарбаев и премьер-министр РК Карим Масимов, он снова и опять продемонстрировал свои недюжинные таланты.
Цитируем:
«…Очередная встреча представителей НАК «Казатомпром» и японских инвесторов состоялась 28 декабря 2010 года. И в ней принял участие уже президент национальной компании Владимир Школьник. Судя по тому, как он активно подталкивал и поддавливал своих японских контактеров, чтобы они реализовали озвученную выше схему, он, во-первых, знал, кто прячется за оффшорной прокладкой, во-вторых, получил соответствующее указание из Акорды.
Об этом свидетельствует, к примеру, тот факт, что Школьник, все время подчеркивая, что он не знает, кто контролирует Glendale International Investment LTD и Swinton Investment and Finance S.A., и что проблемы, связанные с этими компаниями, должны решать сами японские инвесторы, одновременно угрожал последним, что если они не сделают то, что собирались сделать, то потеряют право на разработку месторождений.
И судя по дальнейшему развитию событий он своего добился».
«И в завершение отметим, что, судя по словам и действиям Владимира Школьника, он был одним из самых гибких, предусмотрительных, умных и эффективных государственных менеджеров в окружении первого президента РК Нурсултана Назарбаева. Причем избежал при этом пристального внимания общественности и прессы, а значит ускользнул от суда истории. А жаль…».
Так вот, в ходе встречи 13 января 2011 года Школьник играл роль положительно настроенного к собеседникам профессионала и менеджера высокой квалификации. Но при этом настойчиво продолжал настаивать на том, что казахстанская стороны в лице его самого и его заместителей ничего не знает об офшоре, ставшем партнером японских инвесторов в урановой отрасли.
И надо отдать ему снова должное. Если верить тексту протокола встречи, представители японских инвесторов были также весьма предупредительны по отношению к нему, более того, они благодарили его за активную помощь и признавали его заслуги в том, что проект продолжает работать.
Об этом четко свидетельствуют абзацы, которые мы для удобства читателей выделили желтым цветом.
Что касается текста, выделенного синим цветом, то это часть протокола, где не указано, кто говорил – в копии документа есть пропуск и отметка, что эта часть подверглась правке, но какой – не знаем.
«Протокол собрания с Президентом КАР г-ном Школьником
Дата: 13 января 2011 18:55 — 19:30 @ офис КАР Астана
Присутствующие: (Прим: Несмотря на то, что собрание изначально планировалось на 15:00, оно началось со значительной задержкой, поскольку место проведения поменяли с офиса КАР в Алматы на Астану, и Школьника внезапно вызвали Президент Казахстана и Премьер-министр)
Школьник: КАР: Президент г-н Школьник, Глава офиса в г.Астана г-н Доссан
Танака: Marubeni: Танака, Шикамура, Цунехара, Фуджии, Игорь (в качестве переводчика)
Школьник: Очень извиняюсь за опоздание. Это от меня не зависело. У нас не так много времени, поэтому давайте будет краткими, я понял, что EAHL выиграл процесс и может предоставить финансирование (прим: когда мы договаривались об этой встрече, мы дали им знать, что заявление на запрет было отклонено). Был бы весьма признателен вам, если бы вы назвали мне кто такие PSIL, если это выявилось в ходе процесса.
Танака: Это не прояснилось даже в ходе процесса. Я хочу кратко поговорить о предстоящих действиях, поскольку мы находимся в критической ситуации.
Школьник: Я знаю приблизительно кое-какие детали. Я бы попросил Японский консорциум понять то, что мы уже сделали вашу часть работы. Именно я работал над устранением ошибок, которые наделали проектные организации.
Танака: Мы встречались в Японии, когда еще стояла летняя жара, на встрече Комитета по Японско-Казахстанскому экономическому сотрудничеству, вице-президентом которого я являюсь. Теперь мы в Казахстане, где стоит мороз. Не перестаю удивляться тому, как летит время, и динамической природе проектов. Что касается Харасанких проектов, мне сообщили, что на 2010 год ожидается увеличение объема производства приблизительно с 400 тн до 520 тн.
Мы наняли внешних консультантов для предоставления консультаций по улучшению работы, но мы благодарны тем усилиям, которые сделали вы.
Школьник: Не меня нужно благодарить. Это сделали инженеры. Все, что сделал я – подгонял инженеров и давил на них.
Танака: Это почти то же самое, чем занимаюсь я. Что касается дополнительного финансирования и изменения структуры учредителей, мы готовимся к консультации с японскими партнерами на основе соглашений, достигнутых в ходе встречи с Вице-президентом Tepco г-ном Муто и Исполнительным Директором Toshiba г-ном Игараши в отеле Okura в конце сентября, с целью вливания средств в марте. Мы начали все, полагаясь на предложение, выдвинутое вами на встрече с вами и Тории в Алматы в феврале прошлого года. Мы много раз встречались с того времени. Вы, возможно, были разочарованы, что нам понадобился почти год, чтобы достичь этого этапа, поскольку вы любезно предоставили нам предложение, несмотря на то, что отсутствовало согласование дальнейших действий, и чувствуете, что мы не слишком усердно работали. Но, в конце концов, мы пришли к этому. От имени японских учредителей хочу выразить искреннюю благодарность за ваше терпение и руководство.
Школьник: Спасибо. Благодарен вам за ваше понимание и поддержку моей позиции.
Танака: Теперь каждый японский партнер, включая нас самих, начинает процедуру получения одобрения руководства для вливания средств в марте. Причина нашего сегодняшнего визита к там – проинформировать вас о ходе судебного заседания и согласовать дальнейшие действия. Вопрос Glendale до сих пор не решен. У японских учредителей нет информации, кто такие Glendale. Ничего не прояснилось о них в заявлениях, поданных на запрет в ходе слушаний.
Школьник: Вы имеете в виду, что ничего нельзя выяснить даже в суде? Не может быть, чтобы даже адвокаты в суде не знали, кто они такие?
Танака: Как вам известно, будучи акционером, удерживающим 50% акций, Glendale имеет обязательство выплатить дополнительные средства в полном объеме в адрес EAL SHA, но у них, кажется, нет намерения выполнять это обязательство. Соответственно, мы получим долю Glendale путем разводнения /приобретения, как мы уже объясняли вам, и КАР приобретет часть акций BU. Преимущественные права казахского правительства относятся к акциям Glendale, которые мы получим путем разводнения /приобретения акций, таким образом, мы потребуем отказа на основании этого.
(по некоторым причинам он переходит на английский язык) мы хотим подчеркнуть, что это предложили вы и, следовательно, что вы должны делать это на свой риск. Мы здесь только для того, чтобы выразить поддержку, потому что думаем, что ваше предложение является самой оптимальной мерой.
[РЕДАКТИРОВАНО]
Танака: Что касается утверждения Glendale, о том, что EAHL не в состоянии предоставить достаточную информацию в адрес Glendale, Glendale направил письма напрямую в Кызылкум и Байкен-У трижды, чтобы запросить детальную геологическую и техническую информацию и разрешение посетить объект, как сообщают обе проектные организации. Glendale подчеркивал в суде и на заседаниях совета, что ему не предоставили запрашиваемую информацию для того, чтобы они могли предоставить средства.
Школьник: Во-первых, не ясно, кто пытается получить информацию. Различные правила были приняты для обеспечения безопасности урановых рудников, включая те, что касаются нераспространения ядерного оружия. Мы не можем разрешить кому-то доступ к рудникам, если не знаем, кто они. Это могут быть террористы. Иранцы, Северные корейцы. Я не могу дать согласие.
Танака: Вижу, что вы не можете предоставить Glendale детальную геологическую и техническую информацию касательно казахстанских стратегических рудников или разрешить посетить объект, не зная их, с учетом правовых последствий и соблюдения безопасности.
Школьник: Нам нужно, чтобы они раскрылись, прежде чем мы сможет предоставить информацию, и разрешим им посетить объект. Им нужно объяснить, кем они являются. Может быть они посылают письма, чтобы у них было оправдание, почему они не получили информацию или не были допущены на объект. Они должны сказать нам, кто они такие. Я отошлю письмо о том, что информация не будет предоставлена и не будет выдано разрешение на посещение объекта тем, чья личность не установлена.
Танака: Следующий месяц будет самым критичным периодом. Наша команда будет работать до конца года и во время новогодних праздников. Мы готовы сделать что угодно, чтобы реструктурировать проекты. Искренне просим вашего дальнейшего руководства и полной поддержки.
Школьник: Супер. Все вы заслуживаете премии. Пожалуйста, позвоните мне или Яшину в случае какого-то продвижения. Но все должно оставаться строго конфиденциальным. Это и в ваших интересах.
Танака: Мы не можем изменить прошлое. Будем работать на будущее.
Школьник: Когда меня назначили Президентом КАР, первое, что я сделал – упорядочил систему производства, потому что я думал, что это единственный способ наладить работу проектов. Проекты бы уже давно закрылись, если бы я этого не сделал.
Шикамура: Что нам делать с письмами, которые Glendale направил в две проектные организации?
Школьник: Я хочу, чтобы вы решили этот вопрос таким способом, который вы согласовали. Если все пойдет хорошо, я хочу продолжить более детальные переговоры в отношении покупки части BU. Если КАР сможет получить половину BU, мы сможем привести проекты к успеху.
Конец.
Предыдущие материалы этой серии можно найти по следующим ссылкам:
- О запуске проекта «Разоблачение»;
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 1
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 2
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 3
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 4
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом» — 5
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом» — 6
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом» — 7
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 8
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 9
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом». Часть 10
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 11
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 12
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 13;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 14;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 15;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 16;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 17;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 18;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 19;
- История сделки «Марубени Копрорейшн» с «Казатомпромом». Часть 20;
- История сделки «Марубени Копререйшн» с «Казатомпромом». Часть 21;
- История сделки «Марубени Копререйшн» с «Казатомпромом». Часть 22;
- История сделки «Марубени Копререйшн» с «Казатомпромом». Часть 23;
- История сделки «Марубени Копререйшн» с «Казатомпромом». Часть 24;
- История сделки «Марубени Копререйшн» с «Казатомпромом». Часть 25;
- История сделки «Марубени Копререйшн» с «Казатомпромом». Часть 26;
- История сделки «Марубени Корпорейшн» с «Казатомпромом» — Часть 27.
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-747 977 5139 или на номер карты 4400 4301 4483 1945.
И есть еще несколько способов – на этой странице.