10 июля 2023 года на портале RESPUBLIKA.kz.media был опубликован тридцать второй материал из серии под общим названием «История сделки «Марубени Корпорейшн» с  «Казатомпромом». Хотим «огорчить» читателей – мы продолжим эту серию, но пока вынуждены сделать перерыв, чтобы перевести с английского на русский большое количество имеющихся у нас документов.

Все дело в том, что хотя протоколы совещаний представителей японских инвесторов во главе с «Marubeni Corporation» с топ-менеджерами НАК «Казатомпром», которыми мы располагаем, были написаны на английском язвке, но с них уже был сделан (не нами) неофициальный перевод на русский. Именно эти переводы мы публиковали и комментировали.

Однако остальные документы в основном англоязычные. Не публиковать их мы не можем, поскольку они существенно дополняют «картину», которая, как мы надеемся, уже сформировалась в головах наших читателей, интересующихся тем, с чем приходится сталкиваться в Казахстане иностранным инвесторам. Особенно если последние вкладывают немалые деньги в отрасли, прямо или косвенно контролируемые государством, а через него влиятельными людьми во власти.

Поэтому мы считаем, что рассказ о том, как НАК «Казатомпром» при активном соучастии казахстанских госорганов и зарубежных частных детективных агентств искал партнеров Мухтара Джакишева по проекту сотрудничества с «Marubeni Corporation» и нашел их, нужен.

Как и рассказ о том, как казахстанские силовики заставили этих людей дать нужные показания против бывшего президента НАК «Казатомпром» в обмен на отказ от их преследования.

Кроме того, мы расскажем, как НАК «Казатомпром» судился с офшорными компаниями на Британских Виргинских островах и в Великобритании, однако в итоге оказался на пороге поражения. И, пытаясь избежать его, начал договариваться с людьми, которым были подконтрольны офшорные компании, заведенные в урановый проект Мухтаром Джакишевым. И какую роль в этих переговорах сыграла бывшая супруга Джакишева и что она за это получила.

Ну а пока публикуем еще один документ, в котором зафиксировано положение дел в инвестпроекте в урановой отрасли с участием «Marubeni Corporation».

 

(1)  АО НАК «Казатомпром» («KAP»);

(2)  Energy Asia Holdings Limited («EAHL»); and

(3)  Marubeni Corporation («Marubeni»).

(A)  С 2007 года Marubeni, The Tokyo Electric Power Company, Inc., Toshiba Corporation, Chubu Electric Power Co., Inc., Tohoku Electric Power Co., Inc. и Kyushu Electric Power Company Inc. (совместно «Японские акционеры») инвестировали, как минимум, USD 733 млн в уранодобывающие предприятия Харасан-1 и Харасан-2 на территории РК («Проект»).

(B) Доли участия в этих уранодобывающих предприятиях принадлежат EAL, и инвестиции японских акционеров были сделаны через EAL. В EAL два акционера: EAHL (принадлежащая Японским Акционерам) и Power Systems International Limited (ранее известная как Glendale International Investment Limited) («PSIL»).

(C) KAP ведет расследование возможных оснований иска, который он может предъявить PSIL и его соучастникам, включая нынешних и бывших сотрудников KAP, в отношении приобретения и владения долями участия в Проекте PSIL («Расследование»).

(D) В ответ на просьбу KAP о содействии, EAHL и Японские Акционеры оказывают содействие KAP и предоставляют информацию KAP и, в ряде случаев, его юрисконсультам.

(E)  7 марта 2014 г. KAP возбудил судебное дело («Дело БВО») против PSIL и его акционеров на том основании, что они несут ответственность перед KAP за знание о получении и/или содействии в незаконном нарушении доверенным лицом своих обязанностей со стороны бывших должностных лиц и сотрудников KAP. В дальнейшем или альтернативно,

KAP заявляет, что предмет иска составляет сговор с использованием незаконных средств между ответчиками с целью нанесения вреда KAP. 

KAP добивается, среди прочих средств судебной защиты, заявления, что PSIL постоянно получал и владел участием в прибыли или иной выгодой от  EAL (включая выгоду от иска или любую другую последующую выплату по решению Лондонского Международного Третейского Суда касательно арбитража, возбужденного PSIL 13 января 2011г. против EAHL и EAL («Арбитраж LCIA»)) исключительно в пользу KAP. EAL также является ответчиком в деле БВО 2014 г., но против EAL не было подано основного иска KAP.

(F) 28 мая 2014 г. PSIL предъявил встречный иск в деле БВО («Встречные иски») против KAP и Marubeni за побуждение нарушения контракта и за незаконный сговор и совместные действия с исключительным или превалирующим намерением нанесения вреда PSIL.

2.3  KAP обязуется не предпринимать никаких действий, которые могут нанести вред или ущерб интересам Освобожденных Сторон по Проекту (включая, но не только, отзыв контракта на недропользование, других разрешений или лицензий, или поправок к условиям такого контракта, лицензиям или разрешениям).

В отношении  контракта на недропользование «Кызылкум», который был признан недействительным приказом казахстанского Специального Межрайонного Экономического Суда от 26 марта 2014 г., и затем этот приказ был утвержден судом г. Астана 5 июня 2014 г., KAP должен, действуя добросовестно, обеспечить обратную передачу контракта на недропользование Освобожденным Сторонам, чтобы в значительной мере восстановить положение дел до признания контракта недействительным.

 

Предыдущие материалы этой серии можно найти по следующим ссылкам:

 

 

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номера телефона 8-747 977 5139 или карты 4400 4301 4483 1945

И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.